Список  статей  о  ГПИ  МЭИ(ТУ)

 

 

                        СМИ  о  нас

 

 

 

 

  

Новейшие  технологии

Что такое информатизация учебного процесса? Часто под этим термином подразумевают обычную установку компьютеров. Это неверно, утверждает Анатолий Попов, проректор МЭИ (ТУ).

«Только в том случае, когда IT-технологии становятся неотъемлемой частью профессиональной и общественной жизни специалиста, можно говорить о том, что это – представитель эпохи IT, – подчеркивает он. – Два года назад МЭИ (ТУ) получил премию президента РФ за создание информационной среды технического университета. Информатизацию условно можно разделить на три части: программные средства учебного назначения, управление процессами в вузе с помощью новых технологий и особая среда общения преподавателя и студента. В нашем университете создана интегрированная распределенная система обеспечения образовательных процессов, которая позволяет экономить время и уделять больше внимания самому процессу обучения. Общеуниверситетская система электронной почты, когда каждый студент и преподаватель имеет собственный почтовый ящик, облегчает решение учебных и административных вопросов. Применение новых форм: например, виртуальные лабораторные работы, очно-дистанционные курсы по ряду предметов по выбору студента, видеотренинги и конференции, мастер-классы, деловые игры. Наш университет готовит настоящих профессионалов, востребованных на рынке, и постоянно развивается, чтобы отвечать самым высоким требованиям и стандартам не только в области образования, но и в сфере компьютерных технологий».

Сегодня в состав МЭИ (ТУ) входит семь институтов разного профиля, один из них  -  Гуманитарно-прикладной институт  (ГПИ),  где есть факультет экономики и управления.

 

Олимпиада

На базе факультета «Экономика и управление» ГПИ МЭИ (ТУ) 31 марта – 1 апреля 2006 г. проходила Всероссийская студенческая олимпиада по тематике «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

Участников олимпиады приветствовал ректор МЭИ (ТУ) профессор Сергей Серебрянников.

Олимпиада представляла собой конкурс в два тура с применением имитационной компьютерной деловой игры «БИЗНЕС_КУРС: Корпорация Плюс» (БККП). Она рекомендована Федеральным экспертным советом по учебным электронным изданиям Минобразования РФ для использования вузами экономического профиля (свидетельство № ММ-4, решение ФЭС МО РФ № 4 от 16.11.2000 г.).

Участники олимпиад такого уровня должны обладать фундаментальными знаниями по своим специальностям, рассказывает Лидия Радионова, декан факультета «Экономика и управление». Высокий уровень обеспечивает преподавательский состав ГПИ МЭИ (ТУ), почти 100% которого – профессора и доценты. Развиваются и внедряются новые формы обучения, в том числе и компьютерные деловые игры, которые позволяют применять теоретические знания в активной форме. «Корпорация Плюс» – комплексная модель предприятия. В ходе игры студент принимает решение и сразу видит результат, отрабатывает необходимые навыки, а также развивает способности к аналитическому мышлению. К тому же это способствует командообразованию: от того, насколько эффективно взаимодействует группа, зависит конечный результат. Пройдя необходимый курс, выпускник становится профессионалом с практическими навыками управления предприятием», – отмечает Лидия Радионова.

В чем цель подобного мероприятия? Олимпиада – часть учебного процесса, высшая форма контроля и проверки знаний, когда лучшие в достаточно жестких условиях соревнуются между собой. В отличие от состязаний по конкретным предметам, в этом синтезировано сразу несколько направлений. По словам Лидии Радионовой, здесь собираются специалисты-руководители с глубокими математическими, экономическими и управленческими знаниями.

В олимпиаде участвовало 36 команд из 11 городов. Участники – будущие специалисты из разных отраслей бизнеса: экономика предприятий (по отраслям), финансы и кредит, антикризисное управление, бухгалтерский учет, анализ и аудит и др. Все команды прошли многоступенчатый конкурсный отбор в своих вузах и регионах.

«Первый тур олимпиады – отборочный, второй – с более жесткими условиями, когда проверяются не просто теоретические знания, но и умение принимать новые нестандартные решения в конкурентной среде, творчески мыслить”, - рассказывает Лидия Радионова.

По итогам второго тура выявился победитель – команда из Санкт-Петербурга, но, как всегда на олимпиадах, проигравших не было. Каждая команда получила приз, а главное – бесценные опыт и знания.

 

 

В  авангарде  образования

Что же такое факультет «Экономика и управление» ГПИ МЭИ (ТУ)?

Прежде всего, это семь востребованных специальностей первого высшего:

        Финансы и кредит;

        Бухгалтерский учет и аудит;

        Государственное и муниципальное управление со специализацией  «Туристический и гостиничный бизнес»;

        Прикладная информатика (по областям) в экономике;

        Прикладная информатика (по областям) в менеджменте;

        Математические методы в экономике.

 

 

 

Дополнительное образование:

Второе высшее (вечернее) по специальностям:

        Финансы и кредит;

        Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Срок обучения – 3 года.

 

Профессиональная переподготовка по специальности «Финансы и кредит» со специализацией «Основы рыночной экономики» (более 1000 часов с выдачей соответствующего государственного диплома).

В институте работают ведущие специалисты в области экономики, финансов, права, менеджмента, маркетинга, бизнеса и предпринимательства, в том числе профессора и доценты МЭИ (ТУ), а также имеющие большой опыт научно-педагогической работы преподаватели Российской академии наук, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Государственного университета управления, МЭСИ, преуспевающие предприниматели. Учебный процесс обеспечивают пять академиков и членов-корреспондентов РАН (Международная академия наук высшей школы, Международная академия наук информатизации, Академия электротехнических наук РФ, Международная академия наук инвестиций, Международная академия организации производства, Муниципальная академия РФ и др.), 12 профессоров и докторов наук, 30 доцентов и кандидатов наук.

Сегодня объем информации в профессиональной среде увеличивается очень быстрыми темпами; для того, чтобы выпускник овладел ими, необходимо применять новые интенсивные и интересные методы обучения, которые могут быть обеспечены только применением передовых компьютерных технологий. Их внедрение изменяет саму технологию освоения знаний: позволяет погрузить будущих специалистов в новую информационную среду, расширяет их профессиональные возможности. Необходимо учитывать, что объем информации и знаний в процессе развития науки постоянно растет. Учиться нужно не только постоянно, но и интенсивно. А это значит, что потребуются компьютеры и современные технологии представления и контроля знаний.

Факультет «Экономика и управление» Гуманитарно-прикладного института МЭИ (ТУ) активно внедряет их в учебный процесс. В их числе электронные библиотеки и специальный сайт факультета с методическим обеспечением; обязательные информационные дисциплины по государственному стандарту образования (информационные технологии в управлении, информационные технологии в экономике, лабораторный практикум по бухгалтерскому учету («1С»), компьютерные технологии в банковском деле, компьютерные методы исследования систем управления и др.); специальные компьютерные программы на практических занятиях по неинформационным дисциплинам (поисковые системы, «Консультант Плюс” и др.);  компьютерные деловые игры; корпоративные системы управления предприятием («Интеротель», «1С: Предприятие», «Dis:Сlass», «Про-Инвест-ИТ» и др.); личные сайты преподавателей; личные сайты студентов; лингафонный кабинет.

Кроме диплома о высшем образовании студенты получают сертификаты, подтверждающие знания информационных систем, таких как «Консультант Плюс», «Dis:Сlass», «1С», «Про-Инвест-ИТ» и др.

 

Москва, Красноказарменная ул., д. 17, оф. А-225

(м. «Авиамоторная», далее трамваем 24, 37, 50 до остановки «МЭИ»).

Тел.: 362-7449, 361-0657

e_mail:  gpi@mpei.ru

http://gpi-mpei.narod.ru                                                 

АЛЕКСЕЙ  УПАТОВ

 

Почему  разработка  компьютерных  деловых  игр  cегодня  актуальна?

 

 

Алексей ДОКУКИН,  старший научный сотрудник лаборатории имитационного моделирования

и деловых игр НИВЦ МГУ им. М.В.Ломоносова:

Применение компьютерных деловых игр в корпоративном и внутрифирменном обучении - перспективное направление. Это подтверждается растущей заинтересованно­стью со стороны слушателей и преподавате­лей, нашим опытом взаимодействия с корпо­ративными университетами компаний.

Полу­ченные результаты подтвердили, что специ­фика компьютерной деловой игры и корпо­ративная форма обучения довольно удачно сочетаются друг с другом.

Так, среди целей и задач учебным программ организаций в каче­стве приоритетных выделяются возможность получения знаний без отрыва от производ­ства и им применимость на практике. В свою очередь краткосрочные курсы с использова­нием компьютерной игры мотивируют к учебе, способствуют развитию стратегического мышления, навыка принятия индивидуаль­ных и коллективных решений.

 

 

Павел БЕЛОВ,  менеджер по продажам ООО «Высшие компьютерные курсы бизнеса”:

Работодатель заинтересован в высокоэф­фективном, творческом, интеллектуаль­ном, производительном труде нанятых работ­ников - топ-менеджеров и тех узких специа­листов, которые создают ему новую сто­имость.

Уверен, только применяя компьютер­ные технологии, электронные тренажеры, мо­делирующие деятельность компании, можно создать условия для эффективного обучения и работы сотрудников.

Такая форма обуче­ния позволяет насытить образовательный процесс различными методиками, открыва­ющими перспективу развития, обусловлива­ющими полет мысли, творческой фантазии и мотивирующими на проявление профессио­нальных качеств.  

 

 

ООО «ВККБЛ, Москва, Воробьевы горы,

МГУ им. М.В. Ломоносова, НИВЦ

Тел.: 939-5682, 932-8818, факс 939-1022,

e_mail: info@vkkb.ru,  www.vkkb.ru

 

 

Hosted by uCoz